MD5
952061cfe25c848807cde1f8a66ffc9b
SHA1
4ef650728564277c0d7fa7336b0a51b120a27c28
  • Анонимно
  • Скачан 166 раз
  • Metalink
  • QR

Общее

Количество файлов: 1

Описание

Тема 4.7. Подготовка ребенка к школе

Содержание общей готовности детей к школьному обучению. Особенности и содержание специальной готовности детей к школе. Значение комплексной готовности детей к обучению в школе. Диагностика готовности детей к школе, ее виды. Диагностические методы. Классификация диагностических методов (по В.Г. Ананьеву). Исследование проблемы готовности к школьному обучению в трудах А.В. Запорожца, А.А. Люблинской, Л.А. Венгера, А.М. Леушиной, Р.С. Буре, Л.В. Занкова и др.

Содержание преемственности на современном этапе. Формы связи ДОУ и школы. Задачи подготовки детей к школе. Основные предпосылки учебной деятельности. Характеристика детей 7-го года жизни. Изменение в содержании, методах и приемах педагогической работы. Повышение требований к работоспособности, произвольности, самостоятельности, ответственности, целеустремленности, объективной самооценке результатов учебной деятельности. Формирование познавательных мотивов и интересов. Ознакомление с жизнью школьников и трудом учителя. Формирование новых отношений между детским садом и школой.

Раздел 5. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения

Тема 5.1. Сущность целостного педагогического процесса

Педагогический процесс как единство и взаимосвязь обучения и воспитания. Значение целостного подхода к изучению педагогических явлений и процессов. Обусловленность педагогического процесса общественными потребностями, взаимозависимостью цели, содержания, методов и средств обучения, общим развитием личности ребенка дошкольного возраста и способом обучения и воспитания.

^

Особенности организации жизни детей в разных возрастных группах в первую и во вторую половину дня. Создание в помещении и на участке условий для игр, труда, совместных и индивидуальных занятий в разных возрастных группах. Правильное сочетание занятий, игр, продуктивной самостоятельной деятельности детей. Обеспечение достаточной двигательной активности. Связь между занятиями, играми, трудом, объединение их общим содержанием. Применение полученных на занятиях знаний в играх, рисовании, лепке и других видах самостоятельной деятельности. Руководство самостоятельной деятельностью детей. Воспитание у ребенка активности, привычки быть занятым. Внимание к интересам, склонностям каждого ребенка.

Существенные изменения организации жизни детей в связи с особенностями их возраста: задачи и содержание воспитания, особенности распорядка дня, участие детей в разных видах деятельности, методика проведения режимных процессов, характер положительного эмоционального фона, необходимые материальные условия для жизни и деятельности детей.

Организация педагогического процесса в разновозрастной группе. Временные межвозрастные объединения детей.

^

процесса в ДОУ

Значение плана педагогической работы для систематического, последовательного решения задач воспитания и обучения детей. Программа воспитания и обучения в детском саду – основа планирования педагогической работы. Возможность использования вариативных программ.

^

современными концепциями дошкольного образования

Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Взаимодействие педагога и детей.

Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования: учебная, комплексно-тематическая (1 и 2 вариант), предметно-средовая.. «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» (1991г.).

Личностно-ориентированная модель построения педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребенка в детском саду.

^

образовательного учреждения

Понятие гуманизма, гуманизации педагогического процесса. Всестороннее изучение личности ребенка, диагностика его психического развития, состояния здоровья и др. Сбор сведений о наследственных задатках и уже приобретенных способностях, интересах, стремлениях дошкольника.

Пути гуманизации образовательно-воспитательного процесса. Дифференциация обучения. Индивидуализация как одна из форм дифференциации обучения ребенка. Осуществление личностно-ориентированного подхода к образованию. Разноуровневое обучение.

Сочетание организованных и самостоятельных форм деятельности, занятий и самостоятельной активности в педагогическом процессе. «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» (1991г.).

Раздел 6. Ребенок и социум

6.1. Влияние среды на развитие ребенка

Социум, социальная среда как процесс включения ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. Отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме как взаимодействия.

^ врожденный (пол, национальность, место рождения, фамилия и др.) и приобретенный (достигнутыми благодаря собственным усилиям). Статус определяет поведение личности в обществе. Поведение, обусловленное статусом человека есть социальная роль.

Усвоение различных социальных ролей важнейшая составляющая процесса социализации личности. В процессе становления и развития ребенок осваивает как позитивные социальные роли, так и негативные. К позитивным относят роли члена семьи, члена коллектива, потребителя, гражданина и др. К негативным относятся роли бродяги, ребенка-попрошайки, воришки и т. д.

Освоение ребенком механизма ролевого поведения обеспечивает ему успешную включенность в социальные отношения, поскольку дает возможность приспосабливаться, адаптироваться к каждой новой для него ситуации или позиции на протяжении всей последующей жизни. Этот процесс приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией.

Социальная адаптация - непременное условие и результат успешной социализации ребенка, которая происходит в трех основных сферах: деятельности, общении и сознании. (М.А. Галагузова, Г.Н. Штинов, Е.Я. Тищенко, Б.П. Дьяконов).

В процессе социализации у ребенка проявляется объективная потребность человека быть «как все», параллельно с которой формируется другая потребность — проявить себя, свою индивидуальность. Ребенок начинает искать способы и средства для ее выражения, проявлять их, в результате чего происходит его индивидуализация.

Социальное развитие ребенка, происходит по двум взаимосвязанным направлениям: социализации (овладения социокультурным опытом, его присвоения) и индивидуализации (приобретения самостоятельности, относительной автономности).

^

Социализация — непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.

Различают макро(от греч. makros «большой»), мезо(mesos «средний») и микро(mikros «малый») факторы социализации личности.

Макрофакторы социализации: мировые, планетарные процессы — экологические, демографические, экономические, социально-политические, страна, общество, государство в целом.

Мезофакторы: формирование этнических установок, влияние региональных условий, в которых живет и развивается ребенок, тип поселения, средства массовой коммуникации и др.

Микрофакторы: семья, образовательные учреждения, группы сверстников все, что составляет ближайшее пространство и социальное окружение, в котором находится ребенок и вступает в непосредственный контакт. Эту ближайшую среду, в которой происходит развитие ребенка, называют социумом, или микросоциумом.

6.3. Микросоциум

Микросоциум— это ближайшее пространство и социальное окружение, в которых протекает жизнь человека и которые непосредственно влияют на его развитие.

Влияние микросоциума на процесс социализации человека на различных этапах его жизни зависит от объективных характеристик микросоциума и субъективных характеристик самого человека.

Объективные характеристики микросоциума: пространственные характеристики; архитектурно-планировочные особенности (открытость —замкнутость, исторически сложившаяся или индустриальная застройка, соотношение малоэтажной и высотной застройки, наличие, количество и качество малых архитектурных форм и т. д.); благоустроенность и развитость коммунального хозяйства на его территории, а также насыщенность сферы обслуживания и ее качеств; культурно-рекреационные возможности (наличие и качество работы учебно-воспитательных учреждений, кинотеатров, клубов, спортзалов, стадионов, бассейнов, музеев, театров, библиотек); демографическую ситуацию (состав жителей: их этническую принадлежность, однородность или неоднородность; социально-профессиональный состав и степень его дифференцированности; особенности половозрастного состава; состав семей); социально-психологический климат, который определяется соотношением количества жителей с просоциальным, асоциальным и антисоциальным стилями жизни, наличием криминогенных семей и групп, криминальных структур, а также мерой активности участия населения в жизни микросоциума.

Микросоциум включает такие факторы социализации как семья, институты воспитания, группы сверстников.

Семья — важнейший институт социализации, т. к. являет собой персональную среду жизни и развития человека от рождения до смерти, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня членов семьи и их участия в жизни общества. Социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью членов семьи на работе, учебе. Технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, гигиенических особенностей образа жизни. Демографический определяется структурой семьи.

Родительская семья имеет решающее значение в формировании эмоционального мира, самосознания и нравственных устоев личности в первые годы жизни и является ведущим фактором социализации в дошкольном возрасте.

^ — это специально создаваемые обществом и государством организации, основной функцией которых является целенаправленное планомерное создание условий для развития людей определенного возраста и (или) определенного социально-профессионального слоя.

^ является важным фактором социализации. Потребность в общении со сверстниками существует в любом возрасте. Уже в раннем возрасте ребенок особым образом относится к сверстникам. О том, что у ребенка сложилась потребность к общению со сверстниками можно судить посредством следующих критериев, выделяемых М. И. Лисиной: внимание и интерес к другому человеку; эмоциональное отношение к партнеру; стремление ребенка вступить во взаимодействие с другим ребенком; желание и умение ребенка отвечать на адресованные ему действия.

Отличительная особенность контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности, отсутствии жестких норм и правил общения, преобладании инициативных высказываний над ответными, функциональном разнообразии.

Ребенок, лишенный общения со сверстниками, теряет в своем коммуникативном развитии. Хотя языку дети учатся в основном у взрослых, какие-то интуитивно-коммуникативные способности формируются лишь в общении со сверстниками.

^

Семинарское занятие №1

Тема: Ребенок – дошкольник как объект научного исследования и

субъект воспитания

Вопросы для обсуждения


  1. Характеристика анатомо-физиологических особенностей дошкольников.

  2. Особенности развития психических познавательных процессов у дошкольников.

  3. Особенности развития личности и основных видов деятельности дошкольника.

  4. Овладение дошкольниками различными умениями и навыками.

Учебно-исследовательское задание

1. Заполните таблицу

Таблица 1

^


Возраст

Анатомо-физиологи-

ческие особенности


Психические познавательные процессы

личность

деятельность

Умения и навыки

речь

память

внимание

мышление

восприятие

Младший

дошкольный возраст


Средний

дошкольный возраст


Старший

дошкольный возраст

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Москва-Синтез, 2005.

2. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др; Сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1981. – С. 5-32.

3. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др; Сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1983.

4. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др; Сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984. – 4-25.

5. Подготовительная к школе группа в детском саду. Книга для воспитателя / Под ред. М.В. Залужской: Сост. Г.М. Лямина. – М.: П., 1972. – 319 с.

6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2000. – С.78-85.

Семинарское занятие №2

Тема: Проблема построения предметно-развивающей среды в ДОУ

Вопросы для обсуждения

1. Понятие предметно-развивающей среды.

2. Условия построения развивающей среды.

3. Организация пространства для многовариативных игр. Гибкое и вариативное использование пространства помещений в ДОУ.

4. Принципы построения развивающей среды в ДОУ: принцип учета половых и возрастных различий детей; принцип открытости-закрытости; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип стабильности-динамичности; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

Литература:

1. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении/ В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А.Смывина, Л.П.Стрелкова. – 1992.

2. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности// Дошкольное воспитание. – 1995. – № 4.

3. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя// Дошкольное воспитание. – 1995. – № 6.

Семинарское занятие №3

Тема: Готовность детей к обучению в школе

Вопросы для обсуждения

1. Содержание общей готовности детей к школьному обучению.

2. Особенности и содержание специальной готовности детей к школе.

3. Значение комплексной готовности детей к обучению в школе.

4. Диагностика готовности детей к обучению в школе.

5. Преемственность в работе ДОУ и школы. Задачи подготовки детей к школе.

Литература:

1. Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М., 1991.

2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994.

3. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования// Начальная школа. – 2000. – № 1. – С.7.

4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность детей к школе. – М., 1993.

5. Всероссийское совещание по проблемам преемственности дошкольного и начального образования // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – С.149-159.

6. Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988.

7. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок . Психологическая готовность к школе (Сер. «Педагогика и психология»). – М., 1987. – № 5.

8. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 1989.

Семинарское занятие №4

Тема: Организация жизни детей в разных возрастных группах

Вопросы для обсуждения

1. Создание развивающей предметно-игровой среды в ДОУ.

2. Организация режимных процессов в разных возрастных группах.

3. Особенности организации обучения. Виды занятий.

4. Индивидуальный подход к детям с разным уровнем развития.

Литература:


  1. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988. Ч.1,2.

  2. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М., 1988.

Семинарское занятие №5

Тема: Организация педагогического процесса в разновозрастной группе ДОУ

Вопросы для обсуждения

1. Определение понятий «педагогический процесс», «принципы организации педагогического процесса», «разновозрастная группа», «малокомплектный детский сад», «контрастный возраст детей», «смежный возраст детей».

2. Особенности организации педагогического процесса при контрастном возрастном комплектовании групп.

3. Особенности организации педагогического процесса при смежном возрастном комплектовании групп.

4. Организация педагогического процесса в смешанных группах детей от 3-х до 6-ти лет.

Литература:

1. Буре Р.С., Михайленко Н.Я. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы). – М., 1998.

2. Арушанова А.Г., Давидчук А.Н. Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы). – М., 1990.

3. Давидчук А.Н., Тамбовцева А.Г. Формы организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада. – М., 1989.

Семинарское занятие №6

Тема: Защита прав и правовое воспитание ребенка

Вопросы для обсуждения

1. Основные международные акты о защите прав детей.

2. Положение детей в мире, в Российской Федерации.

3. «Конвенция ООН о правах ребенка», ее основное содержание.

4. Поиск путей реализации прав ребенка в общественном дошкольном воспитании России.

5. Деятельность воспитателя по защите прав ребенка в ДОУ и семье.

Литература:

1. Доронова Т. Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и в семье// Дошкольное воспитание. – 2001. – № 9. – С.3-10; № 10. – С.3-7; № 11. – С.2-7; № 12. – С.3-10.

2. «Конвенция ООН о правах ребенка».

Семинарское занятие №7

Тема: Факторы социализации

Вопросы для обсуждения

1. Факторы социализации: микрофакторы, мезофакторы, макрофакторы.

2. Основные категории: окружающий мир, природный мир, социальный мир, социальная действительность.

3. История возникновения и развития проблемы приобщения детей к социальной действительности.

Семинарское занятие №8

Тема: Приобщение ребенка к социальному миру в содержании современных программ для дошкольных образовательных учреждений.

^

1. Классификация программ для ДОУ.

2. Анализ содержания программ «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Дружные ребята», «Я - Человек», «Я, ты, мы», «Открой себя», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Сообщество» и др.

Задание 1: выполните анализ программ по следующим смысловым направлениям:


  • теоретические основы (концептуальные положения) программы. Задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

  • принципы построения программы;

  • структура программы;

  • методическое обеспечение программы;

  • отличительные особенности программы;

  • субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы.

Литература:

1. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М.: Академия,1998. - С. 128.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М., 2005.

3. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.А. Соломенникова. - М.: АРКТИ, 2003. - 112 с.

4. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Академия, 1999.

^

(не предусмотрены)

Варианты контрольной работы № 1 по дошкольной педагогике


  1. Изменение форм финансирования системы дошкольного образования.

  2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ.

  3. Изменение характера и форм общения воспитателя с ребенком в педагогическом процессе.

  4. Разработка и внедрение новых форм и методов воспитания и обучения, обеспечивающих индивидуальный подход к детям, их всестороннее развитие.

  5. Обеспечение заинтересованности воспитателя в результатах своего труда.

  6. Изменение характера подготовки и переподготовки педагогических кадров для системы дошкольного образования.

  7. Формирование новых отношений между ДОУ и семьей, ДОУ и школой.

  8. Изменение форм общения с детьми.

  9. Отказ от преподнесения детям политико-идеологизированных конкретных сведений при ознакомлении с окружающим.

  10. Насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства.

  11. Реализация принципа дистанции, позиции при взаимодействии педагога и ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

  12. Изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате:

  13. Реализация принципа принцип активности, самостоятельности, творчества в педагогическом процессе ДОУ.

  14. Реализация принципа стабильности, динамичности в педагогическом процессе ДОУ.

  15. Реализация принципа комплексирования и гибкого зонирования в педагогическом процессе ДОУ.

  16. Реализация принципа эмоциогенности среды в педагогическом процессе ДОУ.

  17. Реализация принципа сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды в педагогическом процессе ДОУ.

  18. Реализация принципа открытости – закрытости в педагогическом процессе ДОУ.

  19. Реализация принципа учета половых и возрастных различий детей в педагогическом процессе ДОУ.

Структура контрольной работы:

  1. Раскрыть теоретические основы темы контрольной работы.

  2. Показать, как теория вопроса реализуется в практике вашего ДОУ.

  3. Вывод.

  4. Список использованной литературы.

^

8.1. Литература

Основная:

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.

2. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе. – М., 1979.

3. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. – М., 1997.

4. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. – М., 1987.

5. Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М., 1988.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

7. Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М., 1991.

8. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.

9. Буре Р.С., Михайленко Н.Я. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы). – М., 1998.

10. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1979.

11. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М., 1981.

12. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М., 1983.

13. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1980.

14. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. – М., 1986.

15. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. Л.А. Паромоновой, О.С. Ушаковой. – М., 1987.

16. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.Л. Ляминой. – М., 1981.

17. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. – М., 1989.

18. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988. Ч.1,2.

19. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М., 1988.

20. Игра дошкольника/ Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989.

21. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М. Изгаршевой. – М., 1987.

22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998.

23. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. – М., 1989.

24. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5; 9.

25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

26. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению// Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5-6.

27. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1986.

28. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении/ В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А.Смывина, Л.П.Стрелкова. – 1992.

Дополнительная:


  1. Аляева И., Капина У. Кроссворды в работе с детьми // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 9-10. – С.23.

  2. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности// Дошкольное воспитание. – 1995. – № 4.

  3. Арушанова А.Г., Давидчук А.Н. Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы). – М., 1990.

  4. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке// Дошкольное воспитание. – 2000. – № 1. – С.8.

  5. Бабакова Т. Интеграция занятий на основе компьютерных программ// Дошкольное воспитание. – 1994. – № 5.

  6. Басова Т. ТРИЗ в детском саду// Дошкольное воспитание. – 1995. – № 6. – С.28.

  7. Безменова В.В. Компьютер и дети// Педагогический вестник. – 1995. – № 4.

  8. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютерных игр// Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3.

  9. Богат В. К вопросу о ТРИЗовских занятиях// Дошкольное воспитание. – 1994. – № 11. – С.39.

  10. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994.

  11. Венгер Л.А. А.В.Запорожец: гуманизация дошкольного воспитания// Дошкольное воспитание. – 1990. – № 8.

  12. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цехановская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. -–М., 1989.

  13. Венгер Л.А., Пилюгина Ф.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. –М., 1988.

  14. Вересов Н.Н. Мы - земляне// Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12.

  15. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования// Начальная школа. – 2000. – № 1. – С.7.

  16. Волосова Е. Воспитание от рождения дл трех месяцев// Дошкольное воспитание. – 1990. – № 2. С.82.

  17. Волосова Е. Что может малыш на первом году жизни// Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.- С.92.

  18. Волосова Е. Эмоциональная жизнь младенца// Дошкольное воспитание. – 1990. – № 7. – С.70.

  19. Воробьева М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам// Дошкольное воспитание. – 1988. – № 7.

  20. Всероссийское совещание по проблемам преемственности дошкольного и начального образования // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – С.149-159.

  21. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

  22. Галигузова Л. Ранний возраст: Развитие процессуальной игры // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4.

  23. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. – 1987. – № 7. – С.45-50.

  24. Горвиц Ю.М. Компьютеры для детей: Психологические проблемы безопасности и комфорта// Психологический журнал. – 1994. – № 4.

  25. Горвиц Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников // Информатика и образование. – 1990. – № 4.

  26. Гришаева Н. Проблемные педагогические ситуации в детском саду // Обруч. – 1997. – № 3.

  27. Гуткина Н.И. Психологическая готовность детей к школе. – М., 1993.

  28. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. – М., 1975.

  29. Давидчук А.Н., Тамбовцева А.Г. Формы организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада. – М., 1989.

  30. Детство: Программа развития и воспитание детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб., 1996.

  31. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М., 1978.

  32. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1985.

  33. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

  34. Добрынина Н. Растить мужчину// Дошкольное воспитание. – 1995. – № 6.

  35. Доронова Т. Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и в семье// Дошкольное воспитание. – 2001. – № 9. – С.3-10; № 10. – С.3-7; № 11. – С.2-7; № 12. – С.3-10.

  36. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1991.

  37. Ерофеева Т.И. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике// Дошкольное воспитание. – 1996. – № 2.

  38. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Необыкновенные приключения в городе математических загадок// Дошкольное воспитание. – 1986. – № 4. – С.60-68.

  39. Ершова Л. Алгоритмические игры в детском саду// Дошкольное воспитание. – 1992. – № 9-10. – С.26

  40. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.

  41. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М., 1990.

  42. Запорожец А.В. Избранные педагогические труды: В 2-х т. – М., 1986.

  43. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду// Дошкольное воспитание. – 1994. – № 7. – С.43-48.

  44. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры// Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5. – С.31.

  45. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М., 1989.

  46. Ивакина И.О. О педагогических условиях развития интеллектуальной активности дошкольников в компьютерных играх // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 12.

  47. Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. – Пенза, 1995.

  48. Иванникова Г. Воспитание культуры поведения // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 11.

  49. Иванова Л. О наказаниях// Дошкольное воспитание. – 1982. – № 4.

  50. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко. – М., 1989.

  51. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М., 1997.

  52. Каган В.Е. Психосексуальное воспитание // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3.

  53. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. – М., 1990.

  54. Как помочь ребенку войти в современный мир?/ Под ред. Т.В.Антоновой. – М.,1995.

  55. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980.

  56. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1980.

  57. Колесов В.Д. Психологические основания нравственности // Советская педагогика. – 1990. – № 7.

  58. Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988.

  59. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М., 1982.

  60. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок . Психологическая готовность к школе (Сер. «Педагогика и психология»). – М., 1987. – № 5.

  61. Кравцова Е., Пуртова Т. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 10-11.

  62. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.

  63. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 1993.

  64. Краткий систематизированный каталог компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет// Ассоциация «Компьютер и детство». – М., 1997.

  65. Крылов Е. Школа творческой личности// Дошкольное воспитание. – 1992. – № 7-8. – С.11; № 9-10. – С.11.

  66. Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад – дом радости. – Пермь, 1991.

  67. Кудрявцева В.Т. Дошкольное образование: Опыт, проблемы и стратегия развития// Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7.

  68. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития// Дошкольное воспитание. – 1998. – № 1,4,5,10-12; 1999. – № 1-3,12; 2000. – № 1. – С.64.

  69. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. – Киев, 1988.

  70. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя// Дошкольное воспитание. – 1995. – № 6.

  71. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Пер. с англ. – М., 1990.

  72. Левин-Щирина Ф.С., Менджерицкая Д.В. Воспитание и обучение детей трех-семи лет. – М., 1975.

  73. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры// Избранные психол. Произв.: В 2-х т. – М., 1983.

  74. Лисина В.Р. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника// Дошкольное воспитание. – 1997. – № 3.

  75. Лиштван З.В. Конструирование. – М., 1981.

  76. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1990.

  77. Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств»// Дошкольное воспитание. – 1996. – № 2.

  78. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. – М., 1972.

  79. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1971.

  80. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М., 1994.

  81. Михайленко Н.Я., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами// Дошкольное воспитание. – 1998. –№ 1.

  82. Монтессори М. Монтессори – материал: Школа для малышей/ Под ред. Е.Хилтунен; Пер. с нем. – М., 1992.

  83. Морозова О. Е.И.Тихеева: Дошкольный возраст: Сенсорное развитие и воспитание// дошкольное воспитание. – 1993. – № 5.

  84. Мусейибова Г. Ориентировка в пространстве// дошкольное воспитание. – 1980. – № 8.

  85. Крулехт М., Онищенко Э. Она стояла у истоков отечественного дошкольного воспитания// Дошкольное воспитание. – 1993. – № 5.

  86. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М., 1986.

  87. Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М., 1968.

  88. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М., 1995.

  89. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой. – М., 1984.

  90. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду/ Под ред. Р.С.Буре. – М., 1987.

  91. Методика воспитательной работы/ Под ред. В.М.Коротова. – М., 1990.

  92. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1989.

  93. Орлов Ю.М. Проблема ненасилия в педагогике// Педагогика. – 1993. – № 4.

  94. Островская Л.Ф. Культура речевого общения// Дошкольное воспитание. – 1988. – № 3.

  95. Островская Л.Ф. Почему ребенок не слушается. – М., 1982.

  96. Павлова Л. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 2,3,6,7.

  97. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М., 1987.

  98. Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек: Метод. Рекомендации. – М., 1987.

  99. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

  100. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Дошкольное образование в России. – М., 1993. – С.57-90.

  101. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости с вами вместе. – М., 1994.

  102. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М., 1983.

  103. Плеханов А. Теория и практика М. Монтессори// Дошкольное воспитание. – 1989. – N 10.

  104. Плеханов А., Морозова О. Создатель детского сада и основоположник дошкольной педагогики// Дошкольное воспитание. – 1995. – № 7.

  105. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 1989.

  106. Поддъяков Н.Н., Казарян Л.М. Педагогика дошкольного детства// Дошкольное воспитание. – 1987. – № 11. – С.50-56.

  107. Поддъяков Н.Н., Парамонова Л.А. Некоторые новые проблемы умственного воспитания// Дошкольное воспитание. – 1985. – № 2. – С.52-58.

  108. Пономаренко Т. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей// Дошкольное воспитание. – 1992. – № 3-4.

  109. Программа «Развитие» (Основные положения). – М., 1994.

  110. Программа воспитание и обучения в детском саду. – М., 1985.

  111. Пусть ребенок растет здоровым / Под ред. Л.Ф.Островской. – М., 1979

  112. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду. – М., 1991.

  113. Ращикулина Е. Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1999. – № 3. – С.27.

  114. Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек// Дошкольное воспитание. – 1984. – № 4.

  115. Репина Т.А. Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей// Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4.

  116. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1980.

  117. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Поддъякова, В.Н.Аванесовой. – М., 1981.

  118. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. – М., 1980.

  119. Смирнова Е., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель// Дошкольное воспитание. – 1994. – № 3.

  120. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов и колледжей / Под ред. Т.И.Ерофеевой. – М., 1999.

  121. Соковня И.И. О половом воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1993. – № 6.

  122. Стеркина Р.Б. Каким быть государственному стандарту дошкольного образования // Обруч. – 1996. – № 4.

  123. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. – 1996. – № 2.

  124. Стрелкова Л.П. Этикет: Иллюстрированный альбом с заданиями для старшего дошкольного возраста. – М., 1998.

  125. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Р.А.Курбатовой, Н.Н. Поддъякова. – М., 1984.

  126. Студеникин М.Я. Книга о здоровье ребенка. – М., 1983.

  127. Ткачев С. Гуманизация педагогики // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 3. – С.8-12.

  128. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.С.Сохина. – М., 1984. – С.14-15.

  129. Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

  130. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981. – С.6-25.

  131. Фурцева Г. Детский сад: проблема полового воспитания // Дошкольное воспитание. – 1993. – №11.

  132. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М, 1974.

  133. Чумичева Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 4.

  134. Щербакова Е., Голицын В. К вопросу о развитии познавательной активности// Дошкольное воспитание. – 1991. – № 10.

  135. Эльконон Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

  136. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1985.

  137. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.,1985.

Список файлов

Ссылка: Код для блога или сайта: Ссылка для форума: